Закон "О теплоснабжении" дополнят статьей о федеральном энергетическом надзоре в сфере теплоснабжения.


Проект федерального закона № 898189-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» внесен Правительством Российской Федерации для рассмотрения в Госдуму 11 декабря.

Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет Государственной Думы по энергетике решил рекомендовать Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона № 898189-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и предложить Совету Государственной Думы включить указанный законопроект в проект порядка работы Государственной Думы на 16 декабря 2015 г.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" не предусматривает возможности установления требований к безопасной эксплуатации энергетических установок и контроля за их соблюдением в рамках государственного энергетического надзора. При этом в закон внесены изменения (в редакции Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 404-ФЗ), наделяющие Ростехнадзор функциями по расследованию причин аварийных ситуаций при теплоснабжении, являющимися по сути составной частью контрольно-надзорной деятельности.

Вместе с тем в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, Ростехнадзор осуществляет функции по контролю и надзору в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей.

Ростехнадзором при проведении контрольно-надзорных мероприятий в отношении объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок выявляются многочисленные факты нарушений обязательных требований, наличие которых негативно сказывается на качестве теплоснабжения потребителей тепловой энергии и безопасности эксплуатирующего персонала, такие как:
- эксплуатация осуществляется неподготовленным персоналом;
- техническое состояние оборудования не соответствует требованиям нормативных документов;
- испытания тепловых энергоустановок не проводятся или проводятся не в полном объеме;
- на смонтированном оборудовании автоматика отсутствует или находится в неработоспособном состоянии;
- не соблюдаются правила техники безопасности при эксплуатации оборудования.

В 2014 году большая часть внеплановых проверок объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок была инициирована по обращениям граждан, указывающим на неудовлетворительную эксплуатацию котельных и тепловых сетей. При проведении контрольно-надзорных мероприятий Ростехнадзором подтверждались факты низкой организации эксплуатации.

Результаты проведенной Ростехнадзором оценки готовности муниципальных образований к отопительным периодам 2013/2014 и 2014/2015 годов показывают, что более 20% муниципальных образований не готовы к прохождению осенне-зимних максимумов нагрузок в связи с невыполнением объектами теплоснабжения требований по готовности.

Предлагаемый законопроект направлен на устранение пробелов в нормативно-правовом регулировании и приведение Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации (статья 367) и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 23.30), в соответствии с которыми органы государственного энергетического надзора уполномочены на осуществление контроля и надзора за безопасностью тепловых установок и сетей (за исключением бытовых установок и сетей). Наличие необходимых нормативно-правовых оснований позволит полноценно планировать и осуществлять контрольно-надзорную деятельность в отношении теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии.

Законопроект предлагает дополнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" положениями, устанавливающими:
- полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный - государственный энергетический надзор в сфере теплоснабжения по проведению проверок теплоснабжающих и теплосетевых организаций. Плановые проверки потребителей тепловой энергии законопроектом не предусматриваются;
- полномочия федеральных органов в сфере теплоснабжения по разработке требований безопасности в сфере теплоснабжения, не относящихся к продукции или связанных с требованиями к продукции, процессам эксплуатации;
- обязанность теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения.

Кроме того, законопроектом вводится понятие федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения.

 

Источник: Загородная.ру